Сверка расчетов по налогам осуществляется для проверки соответствия начислений и уплаты налоговых, страховых отчислений и сборов, в базах данных налоговой инспекции или фондов, для своевременного выявления и устранения несоответствий, уточнения и корректировки данных в соответствии с данными финансового учета и отчетности.
Мы рекомендуем проводить сверку расчетов минимум 1 раз в год. Кроме того, для клиентов, состоящих у нас на постоянном бухгалтерском обслуживании мы оказываем эту услугу бесплатно.
Документальное оформление результатов в виде акта сверки расчетов подтверждает ответственность, честность и добросовестность налогоплательщика и является неоспоримым доказательством с случае возникновения спорных вопросов.
Мы осуществляем следующие виды сверки налогов
С налоговой инспекцией:
- Сверка по всем видам налогов;
- Сверка по одному определенному виду налога;
- Сверка по начислению и уплате подоходного налога (проводится отдельно от всех других видов налогов);
С фондами:
- Сверка расчетов по начислению и уплате накопительной и страховой частям трудовой пенсии с Пенсионным фондом;
- Сверка начислений и их уплаты в Фонд социального страхования.
В рамках оказания этой услуги по итогам сверки взаимных расчетов с ИФНС и внебюджетными фондами, в обязательном порядке оформляется акт сверки взаимных расчетов.
Случаи, при которых проводится сверка налогов с налоговой службой
Обязанность проведения сверки расчетов по налогам закреплена в Регламенте организации работы с налогоплательщиками, утвержденном Приказом ФНС России от 09.09.2005 № САЭ-3-01/444. Согласно ему сверка расчетов должна проводиться в следующих случаях:
- для крупнейших налогоплательщиков;
- для получения справки об отсутствии задолженности;
- при снятии организации с учета в одной налоговой инспекции и переходе в другую;
- при закрытии или ликвидации организации;
- в рамках плановой сверки по инициативе ИФНС или организации.
Как оформляется акт сверки расчетов
Результатом проведения сверки является выдача акта сверки взаимных расчетов по налогам, форма которого утверждена приказом ФНС России № ММ-3-25/494 от 20.08.2007. Акт сверки расчетов имеет два раздела и титульный лист.
Первый раздел содержит итоговую информацию по каждому налоговому отчислению, штрафам, пеням, сборам на день проведения сверки. В случае возникновения несоответствия с данными налогоплательщика, он должен указать по каким позициям имеются разногласия.
Второй раздел отражает детальную информацию по каждому виду налога дату начала и конца периода сверки и расчеты за весь период, включающие начисленные, уплаченные, возвращенные суммы, списанные и погашенные задолженности. Второй раздел представляет данные налогоплательщика и данные налоговой инспекции, их расхождения и результаты сверки. Также он должен содержать информацию о возможных причинах расхождений и выводы по их устранению.
Оба раздела представляют информацию отдельно по каждому виду налога и каждому коду бюджетной классификации (КБК).
Результаты проведения сверки расчетов по налогам
Акт сверки взаимных расчетов могут быть оформлены в привычном бумажном виде или в электронном варианте, который снабжается электронной цифровой подписью и отправляется по телекоммуникационным каналам связи, что значительно ускоряет сроки выполнения и повышает эффективность работы налоговых органов с налогоплательщиками.